Россия, Иркутск
Телефон:
+7 (395) 224-37-.. Показать номер
Пн-пт: 08:00—19:00; сб: 08:00—16:00
whatsapp telegram vk email

Взбалмошная и неприступная. Железная мама Андрея Миронова — какой она была

Мария Миронова была блистательной актрисой. Вместе с мужем Александром Менакером более 30 лет они с успехом выступали на эстраде, пользуясь любовью публики. Но сегодня ее лучше знают как мать Андрея Миронова, которого она боготворила и оберегала всю жизнь. Ей было суждено на 10 лет пережить своего звездного сына, все эти годы прошли в воспоминаниях о нем. А 13 ноября 1997-го не стало и самой Марии Владимировны. В годовщину ее памяти давайте вспомним, какой она была супругой и матерью.

Немного биографии актрисы

Мария Миронова — москвичка. Она появилась на свет в 1911 году, 7 января. Любовь к театру привил ей отец, сам не имевший к искусству никакого отношения. Выступая на сцене со школьных лет, Мария поступила в Театральный техникум им. Луначарского (ныне ГИТИС), после чего стала актрисой МХАТа. Но ее более привлекала эстрада. С 1931-го она выступала со сцены с рассказами А. П. Чехова. За свою творческую жизнь актриса сменила несколько театров, снималась в кино (самая известная роль — Зоя, секретарь Бывалова в знаменитой комедии «Волга-Волга»), но настоящее призвание нашла на эстраде в дуэте со своим мужем — Александром Менакером.

Их творческое сотрудничество началось в 1948-м и продлилось до ухода из жизни Менакера в 1982-м. В Радиофонде до сих пор сохранились более 100 записей их эстрадных миниатюр, каждая из которых актуальна и сегодня. Когда-то именно Миронова открыла новый жанр — телефонные разговоры. А все потому, что артистом эстрады был Александр Семенович. Став его женой, Мария Владимировна превратилась и в его партнера на сцене.

Порадуйте себя насыщенным вкусом гранатовых пироженок с нежной текстурой

Для Весов — это тот, кто сохранит баланс: партнер-зеркало для знаков зодиака

Врач Владимир Бекетов и его коллеги дали совет, что обследовать после covid-19

Биография Александра Менакера

Отец Андрея Миронова, Александр Менакер, также был актером. Он поступил в 1929 году на актерское отделение при Большом театре, но уже на следующий год перевелся на отделение режиссуры в Институт сценического искусства. Трудиться в качестве артиста он начал уже в 1932 году, когда он выступал с пародиями и фельетонами.

  • 1933 г. – работал в мюзик-холле Ленинграда.
  • 1934 г. – актер и режиссер в Джаз-театре Харькова.
  • 1935 г. – назначен художественным руководителем в том же театре. Состоялся первый брак с балериной Ириной Ласкари, от которой вскоре родился сын Кирилл. Он в будущем станет известным балетмейстером.
  • 1936-1938 гг. – работа в мюзик-холле Ленинграда.
  • 1939 г. – Московский театр эстрад и миниатюр, начало совместных выступлений с Марией Мироновой. В этом же году Александр женится во второй раз на Марии.
  • 1941 г. – рождения сына Андрея.
  • 1942 г. – постановщик антифашистских программ и фельетонов. В военные годы участвовал во фронтовых актерских бригадах.
  • 1948 г. – начало самостоятельных выступлений супругов.
  • 1954 г. – актер в Московском театре эстрады.

Папа Андрея Миронова умер внезапно от остановки сердца в 1982 году в Москве. Ранее он уже перенес инфаркт и приступы. Актера похоронили на Донском кладбище г. Москвы.

Менакер до брака с Марией уже был женат

Появление на свет единственного сына

Будущие супруги познакомились на гастролях в Ростове-на-Дону в 1938 году. Менакер был сражен голубыми глазами Марии Владимировны. Но первое знакомство завершилось ссорой. Уехав на гастроли, Александр Семенович получал односложные ответы на свои ежедневные телеграммы и не знал, как перебороть гордый и взбалмошный характер своей возлюбленной. К тому же артистов разъединяла общая проблема — они имели семьи. Мария Владимировна была замужем за режиссером Михаилом Слуцким. Когда по возвращении Менакер привез целую корзину подарков, надел костюм и пришел в номер Мироновой, она рассмеялась. В жаркий день он явился в пиджаке и своей лучшей рубашке.

С тех пор они больше не расставались, при этом Мария Владимировна настояла, чтобы они сразу же решили вопрос со своими вторыми половинками. Оба практически одновременно развелись, а в 1941-м у них родился первенец — Андрей Миронов. Он появился на свет 7 марта, но был записан в Международный женский день. Родители словно чувствовали, что сын станет настоящим подарком всей женской половине страны. Роды были сложными, мальчика тащили щипцами, поэтому он выглядел сморщенным кулечком с узкими глазами. Мария Миронова называла его китайцем и очень боялась, что не сможет по-настоящему полюбить. Как же она ошибалась! Она полюбит его всем сердцем, превратившись в ту железную леди, которая будет оценивать каждую пассию своего звездного сына, руководя его личной жизнью.

Диетолог Алексей Ковальков рассказал, почему немного мяса на ночь лучше кефира

Как меняются лица женщин, когда им дарят цветы: лучший подарок на 8 Марта

Регина Тодоренко пришла на шоу «Маска» в образе роковой брюнетки

Кинокарьера Марии

В последующем в кинематограф Маша пришла довольно-таки поздно. На тот момент многие газеты пестрили заголовками: «Мария Миронова вернулась в кино спустя 20 лет». Ведь авторы считали время с того момента, когда вышел «Том Сойер».

Отлично играя в спектаклях Мария стала быстро востребована и на голубом экране. Она снялась во многих популярных фильмах: «Русский бунт» Александра Прошкина, «Теория запоя» Натальи Погоничевой, сериале «9 месяцев» Резо Гигинеишвили, драме «Качели» Антона Сиверса, комедии «Человек с бульвара Капуцинов» Аллы Суриковой, семейной комедии «Вождь краснокожих» Егора Анашкина, драме «Землетрясение» Сарика Андреасян и других. Миронова участвовала в более пятидесяти полнометражных кино и сериалах, продолжает сниматься и сейчас.

В 2000 году она получила главную роль в киноленте Павла Лунгина «Свадьба». Марии не пришлось проходить пробы для картины. Павел Лунгин видел ее игру в спектакле «Две женщины» и ему понравилось. Хотя и пробовал актрису на свой предыдущий фильм «Линия жизни». Маше тогда доверили выбор экранного партнера, им стал в итоге Марат Башаров. На съемочной площадке была прекрасная атмосфера гармонии и взаимопонимания.

Съемки проходили возле города Тула. Вспоминая, актриса рассказывала, что съемочная группа жила там в течении двух месяцев практически безвылазно, только крайне редко позволяли себе выбраться в Москву. Вдохновленные работой, все были на подъеме и легко переносили съемки ночью. Сил хватало на все, работа на площадке кипела не переставая, даже при минимальном количестве сна.

Павел Лунгин собрал в одном месте великолепный и одновременно уникальный состав актеров: Мария Миронова, Марат Башаров, Мария Голубкина, Александр Семчев, Андрей Панин, Наталья Коляканова и другие. Юные актеры воодушевляли и заряжали энергией всех окружающих. По итогу картина получила самые лучшие отзывы и награду Каннского кинофестиваля «За лучший подбор актерского коллектива».

После съемок «Свадьбы» Марию Миронову пригласили в драму «Русский бунт». Режиссером киноленты был Александр Прошкин.

Через пару лет Маша опять с удовольствием принялась работать с Лунгиным. Он утвердил ее на главную роль в драме «Олигарх», в которой рассказывалась история бизнесмена Платона Маковского, современного Остапа Бендера, его роль воплотил в жизнь Владимир Машков.

В первое время Павел Лунгин не видел Машу в роли женщины сердца Маковского, которую невозможно купить. Режиссер посчитал, что Мария слишком нежная и хрупкая, без жизненного опыта для роли несчастной женщины-музы. Но он думал снять ее во второстепенной роли и дал ей почитать сценарий.

Миронову зацепил сценарий и ей захотелось исполнить настолько сложную роль с интересным сюжетом в фильме ее любимого режиссера. Она смогла в этом убедить Лунгина, сообщив о главном аргументе – 9-летнем сыне.

На съемках тогда была постельная сцена с Владимиром Машковым. После премьеры «Олигарха» многие журналисты спрашивали у Марии о том, как ей было сниматься в откровенной сцене? На что она отвечала, что того требовала ее профессия. Однако она никогда не станет участвовать в подобных сценах, если они «притянуты за уши». В картине «Олигарх» откровенная сцена была вписана и смотрелась гармонично, не было пошлости и грубости.

Очень яркой работой Мироновой была роль мадам Жюли в нашумевшем «Статском советнике» Филиппа Янковского. Чрезмерно раскрученный фильм не оправдал ожиданий критиков и зрителей, но о работе Маши отзывались очень хорошо. Она смогла не померкнуть на фоне невероятного магнетизма Никиты Михалкова и прекрасно смотреться в тандеме с Константином Хабенским.

В течение последующих нескольких лет Маша была нарасхват. Она снялась в таких громких проектах: «Ночной дозор» и его продолжение Тимура Бекмамбетов, где играла роль мамы Егора; исторический сериал «Гибель империи» в роли Елены Сабуровой; сыграла Наташу Стрельникову в комедии «Посылка с Марса»; воплотила на экране королеву Анну в новых «Трех мушкетерах» Сергея Жигунова.

Особую глубину она сыграла в детективном сериале «Крик совы». Она исполнила роль сотрудницы почтового отделения Нины Кавериной, которая оказалась в центре любовного треугольника враждующих милиционеров. Главные роли которых исполнили Сергей Пускепалис и Андрей Мерзликин.

В 2012 году на экраны вышел мини-сериал «Апофегей». Картина была о телекинофорума «Вместе» в Ялте. История о карьере и любви в Москве, произошедшая в середине 70-х.

Сейчас ее роли отличаются от тех, что она выбирала раньше. Мария не раз говорила, что играет только тех персонажей, которые интересны именно ей, с четко выписанным характером. Если в сценарии написала роль «пустышки», она тут же закрывает его.

Телепередача на канале Культура «2 Верник 2» с участием Марии Мироновой:

Железная леди

Мария Миронова стала для сына непререкаемым авторитетом. Когда у него случился роман с Фатеевой, мама не поддержала их союз, считая, что Андрей достоин лучшего. Актриса была чуть старше, поэтому бороться за сердце звездного красавца не стала, посчитав его маменькиным сынком. Миронова хорошо отнеслась к Ларисе Голубкиной, но приемную внучку не приняла. Для нее единственной родной кровинкой оставалась Мария Миронова, родная дочь сына Андрея и Екатерины Градовой — знаменитой радистки Кэт из «Семнадцати мгновений весны». Накануне своего ухода, в последнем выступлении со сцены, Мария Владимировна словно завещала публике наследников своего великого сына — его дочь и внука Андрея.

Она прожила долгую жизнь — 86 лет, ее последним желанием было найти покой рядом со своим сыном. Так и случилось. Они похоронены рядом на Ваганьковском кладбище.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Личная жизнь в биографии Марии Мироновой

На первом курсе Щукинского училища у Марии был роман с сыном актера Юрия Яковлева – Антоном. Тогда ходили слухи, что именно он биологический отец Андрея, сына Марии.

Однако в 1992 году Маша вышла замуж за бизнесмена Игоря Удалова. Фамилию и отчество ребенок носит именно его. Андрей по окончанию школы, пошел учится в Щукинское училище, а на последнем курсе уже стал актером Театра им. Вахтангова.

В 1999 году Маша и Удалов развелись. Она ушла к советнику президента Российской академии наук Дмитрию Клокову, но отношения с первым мужем остались теплыми и приятельскими.

Брак с Дмитрием продлился пять лет, после чего она вернулась к Игорю. Желтые издания писали, что Маша не смогла простить Клокову измену, это и стало причиной разрыва.

В ноябре 2011 года у Мироновой начались отношения с сыном Любови Полищук Алексеем Макаровым. Роман продлился до 2 июля 2013 года. Актриса рассказывала, что Алексей – очень хороший друг, а сам «роман» выдумка журналистов и папарацци, которые сфотографировали их во время похода в кино.

Мария часто оказывается на страницах желтой прессы и ей это не по душе, поэтому она старается не комментировать личную жизнь. Но она всегда открыто заявляла о любви к двум мужчинам: к своему сыну и его отцу.

Мария – верующий человек. В интервью она как-то рассказала, что рада тому, что мама покрестила ее в возрасте 7-ми лет и поначалу заставляла ходить в храм. Затем она сама встала на путь веры.

Сейчас Мария замужем за директором по развитию русско-японской компании, занимающейся медицинскими технологиями.

Супруга зовут Андрей. Они сыграли свадьбу в Греции, а до этого два года состояли в романтических отношениях.

Совсем недавно, осенью 2021 года у пары родился сын, его назвали Федором. Мария на поздних сроках беременности уехала в Грецию для того, чтобы быть в максимально комфортных условиях. Об этом Мария сообщила в своем Инстаграме.

Новостная программа «Сегодня» сообщает о радостном пополнении в семье Мироновой Марии:

Фильмография

  • 2000 – «Русский бунт»
  • 2002 – «Олигарх»
  • 2004 – «Ночной дозор»
  • 2005 – «Статский советник»
  • 2006 – «9 месяцев»
  • 2009 – Москва, я люблю тебя!
  • 2011 – «Измена»
  • 2013 – «Три мушкетера»
  • 2013 – «Крик совы»
  • 2015 – «Родина»
  • 2016 – «О любви»
  • 2017 – «Салют-7»
  • 2017 — «Сын»
  • 2018 – «Громкая связь»
  • 2019 – «Холоп»
  • 2019 – «Миллиард»
  • 2019 – «Робо»
  • 2019 – «Холоп»
  • 2020 – «В шаге от рая»
  • 2020 – «Игры шпионов»
  • 2020 – «Обратная связь»
  • 2021 – Love

Любимые женщины Андрея Миронова

На съемках картины «Три плюс два» Миронов страстно влюбился в Наталью Фатееву. Фото: Кадр из фильма

Писатель Федор Раззаков написал о нем книгу, фрагменты из которой мы сегодня публикуем. Через судьбу Миронова прошло множество женщин. И наверняка без них жизнь и творчество артиста не обрели бы той яркости, которая до сих пор заставляет людей помнить об этом прекрасном актере.

Мама Мария Миронова

Эту женщину Андрей Миронов слушался всю жизнь. А ведь она, когда ее сын только делал первые шаги, не слишком верила в его способности, опасалась, что он не сумеет стать достойным продолжателем актерской династии. Мария Миронова отличалась властным характером. В первый раз вышла замуж в 1932 году, в 21 год. Ее мужем стал известный оператор-документалист Михаил Слуцкий.

Позже Миронову пригласили работать в Театр эстрады, где она познакомилась со своим вторым будущим мужем, ленинградским эстрадным актером Александром Менакером. Встретив Миронову, Менакер принял решение оставить семью, она — мужа. Слуцкий был в шоке. Но поворачивать назад Миронова была не намерена. Не случайно в актерской среде за ней закрепилось прозвище Ведьма с голубыми глазами.

Миронова разродилась 7 марта 1941 года горластым мальчишкой, которого назвали Андреем. По заявлению врачей, мальчик был здоров. Как покажет будущее, этот диагноз был верен лишь наполовину: у него была предрасположенность к аневризме (расширение стенок сосуда, их ослабление и истончение. — Ред.). Судя по всему, она передалась Миронову по наследству по линии Менакеров: от аневризмы умрут его отец, сестра отца, тетя.

Школьная симпатия

Первой любовью Андрея стала его одноклассница Галя Булавина (Дыховичная).

— Она была очень красивой, — вспоминает одноклассник Лев Маковский. — Из интеллигентной семьи, мама — балерина, отчим — известный драматург Владимир Дыховичный. Он иногда писал номера для Мироновой и Менакера. Мы уже привыкли к тому, что Андрей и Галя — пара и у них все серьезно. Родители эту дружбу одобряли. Проблема оказалась в характере Андрея. Во-первых, он уже тогда демонстрировал, что актерская профессия для него на первом месте. Но разошлись они, уже когда Андрей был на первом курсе, потому что он приударил за своей однокурсницей в Щукинском училище. Потом Андрей пытался помириться. Но Галя не простила.

После расставания с Галиной постоянной девушки у Миронова так и не появилось. Он пытался ухаживать за однокурсницами, но во что-то серьезное это не выливалось.

— Миронов ни от кого не скрывал своих романов, он в этом вопросе был мотыльком: сегодня один цветочек, завтра другой, послезавтра третий, — вспоминает однокурсница актера Валентина Шарыкина. — Андрюша очень симпатизировал моей подруге Викушке Лепко, пани Каролине из «Кабачка «13 стульев». В нее невозможно было не влюбиться: изящная, женственная, как фарфоровая куколка.

— Андрюша несколько раз приглашал меня домой, — рассказывает Виктория Лепко. — Помню, домработница сказала: «Андрюша, иди ужинать!» И он пошел ужинать, а я осталась сидеть одна. Я не была голодной, но меня это задело. При всей моей симпатии к Андрюше я понимала, что он — мамин мальчик, это было ясно. Немножко даже подкаблучник.

— Андрюшино чрезмерное увлечение женским полом шло от внутренней неуверенности в себе, — считает Валентина Шарыкина. — Его родители были состоявшимися артистами, яркими личностями, неудивительно, что он хотел доказать, что и сам, без протекции, может многого достичь на сцене. Часто мучился от своей нерешительности, не мог без внешней поддержки ощутить себя героем-победителем и находил ее в женской любви. Когда им восторгались, отвечали взаимностью, он вырастал в собственных глазах, освобождался от родительской ауры и начинал верить в себя.

Несостоявшийся брак с Натальей Фатеевой

Летом 1962 года на съемках картины «Три плюс два» Миронов влюбился в актрису Наталью Фатееву. Наталья Кустинская вспоминала: «Во время съемок меня поселили с Фатеевой в одном номере, а Андрюша жил на другом этаже. Я параллельно снималась еще в одной картине. Возвращаюсь через два дня и прямо-таки обалдела: Андрей переселился в наш номер! Так что напрасно говорят, что он долго ее добивался. Ничего подобного, они очень быстро нашли общий язык».

После съемок Миронов буквально преследовал Фатееву: приезжал к ней домой, следил за ней, подозревая, что она ему с кем-то изменяет, уговаривал выйти за него замуж. «С Андреем мы очень подружились, после тяжелого разрыва с Басовым он мою душу очень отогрел», — вспоминала спустя годы Фатеева.

Миронов привез Фатееву и ее трехлетнего сына Володю на дачу, чтобы представить их родителям. И сына Фатеевой угораздило во все горло спросить: «Мама, это чья дача? Это что, наша будет дача?» Мария Владимировна бросила все силы на то, чтобы переубедить сына в его желании жениться на Фатеевой.

— А бросила Фатеева Андрюшу потому, что безумно влюбилась в киноактера из ГДР Армина Мюллерштраля (советскому зрителю он знаком по главной роли Криса в вестерне «Смертельная ошибка»), — заключила Кустинская.

Женился на радистке Кэт

У Миронова развивался страстный роман с актрисой Татьяной Егоровой (она спустя годы напишет об этом в своей книге «Андрей Миронов и я»). Но своей первой официальной женой он предложил стать женщине, с которой был знаком без году неделя, да еще новичку в Театре сатиры. Екатерина Градова была из уважаемой семьи и на тот момент снималась в сериале «Семнадцать мгновений весны». Актриса Вера Васильева, чей муж Владимир Ушаков дружил с Мироновым, вспоминает:

— Однажды Андрюша сказал Володе: «Я вас сейчас с одной девушкой познакомлю. Мне нужен ваш совет, жениться или нет. Мы поедем на машине. Вы будете сидеть сзади. Если она вам понравится, то вы покажите большой палец». Этой девушкой оказалась Катя Градова. Володя потом рассказывал: «Посмотрел я на нее — такая она хорошенькая! Так что не успели мы тронуться, как я уже показываю Андрею большой палец. А тот останавливает машину и говорит: «Владимир Петрович, вы, кажется, хотели здесь выйти?» И высадил меня, чтоб остаться с Катей наедине».

Страстный роман Миронова с актрисой Татьяной Егоровой закончился ничем — под венец Андрей повёл другую. Фото: kino-teatr.ru

— Мы подали заявление и пришли к его ничего не подозревающей маме, — рассказывала Екатерина Градова. — Мария Владимировна сидела в своей комнате, держала ноги в тазу, и возле нее хлопотала педикюрша. Я держала гигантский букет роз. Мария Владимировна сказала:

— Здравствуйте, барышня, проходите. По какому поводу такое количество роз среди бела дня?

Первой женой актёра стала Екатерина Градова, известная зрителю ролью «радистки Кэт». Фото: kino-teatr.ru

Андрей быстро схватил меня с этими розами, запихнул в соседнюю комнату и остался наедине с мамой. Перед тем как мы подали заявление, он не поставил ее в известность. Я только услышала:

— ЧТО?!! — и — гробовая тишина. У меня все тряслось от страха. И она пригласила меня войти. Говорит:

— Андрей, посади свою невесту, пусть она засунет ноги в таз.

Я села, ни слова не говоря, мне принесли чистую воду. Я ничего не соображала, и педикюрша Зиночка сделала мне педикюр. Я была прикована к этому злополучному тазу, все плыло перед глазами, а Мария Владимировна мимо меня ходила и сверлила взглядом. Потом мы быстро убежали…

Теща угрожала «сообщить куда надо»

Совместная жизнь Миронова и Градовой не заладилась с первых же дней. Их союз удивлял многих. Разность их характеров нельзя было скрыть ничем. Если с Егоровой Миронов чувствовал себя раскованным и с удовольствием брал ее в свои мужские компании, то с Градовой этот номер уже не проходил. Но иначе и быть не могло. Актер сам явился инициатором того, чтобы его жена стала хранительницей семейного очага и ничем, кроме домашнего хозяйства, заниматься не имела права. Миронов же при первом удобном случае убегал налево, и Градова ничего не могла с этим поделать. Даже ее мать, секретарь партийной организации Театра имени Гоголя, была бессильна приструнить зятя-ходока. А пугала она его по-настоящему: грозилась заявить куда следует о его антисоветских высказываниях. Но эффект получался обратный: Миронова это не пугало, а только еще сильнее отдаляло от жены и тещи.

Вскоре он узнал, что жена беременна. У них родилась дочка Маша.

— Андрей боялся оставаться с маленькой Манечкой наедине. На мой вопрос, почему, отвечал: «Я теряюсь, когда женщина плачет», — вспоминала Градова. — Вообще Андрей был очень консервативен в браке. Он не разрешал мне делать макияж, не любил в моих руках бокал вина или сигарету, говорил, что я должна быть «прекрасна, как утро», а мои пальцы максимум чем должны пахнуть — это ягодами и духами. Не было хотя бы дня, чтобы он не позвонил домой три-четыре раза. После спектакля каждый вечер цветы маме. Мне это казалось несправедливым. Раздражало, когда на ее выговоры он отвечал полным смирением: «Прости! Свинья я, свинья!» Я не выдерживала: «Вы не представляете, как он вас любит! Он меня учит стирать, убирать, готовить, как вы!»

Его брак с Екатериной Градовой распался в дни, когда Миронову было присуждено звание заслуженного артиста РСФСР. Уходя, он прихватил с собой только одежду и коллекцию джазовых грампластинок. И явился в родительский дом. Мать схватилась за сердце: «Боже, ты же потерял квартиру!» Двухкомнатный кооператив на улице Герцена остался за Градовой и дочерью.

К Голубкиной пришел с унитазом и лампой

После Андрей увлекся Ларисой Голубкиной. Актриса шесть лет жила с драматургом Щербинским, родила от него дочь Машу, которую позже удочерит Миронов. Его мама давно дружила с Голубкиной, так что одобрила их отношения. После бегства с улицы Герцена он жил в родительском доме всего-то два месяца, а отношения с матерью были уже напряжены до предела — она продолжала пилить его за потерю кооперативной квартиры. Выход был найден: Миронов решил переехать к Голубкиной на Селезневскую улицу. Для той этот переезд был как снег на голову.

Мама Андрея Мария Миронова (сидит) одобрила брак сына с Ларисой Голубкиной. В центре — дочь артиста Маша. Фото: Валерий ПЛОТНИКОВ

— Андрей примчался на грузовике и привез мне унитаз импортный — дефицит! — зеленое кожаное кресло и старинную лампу. Я так хохотала! — вспоминала Голубкина.

А следом за ним пришел его отец Александр Семенович и говорит:

— Лариса, что же это такое?

Я говорю:

— Я его не звала, это он сам ко мне пришел, вот видите, даже со своим сортиром.

Голубкина оказалась той самой женщиной, которая без возражений приняла условия мужа: минимум выяснения отношений, максимум развлечений. Правда, если первое условие Голубкина приняла с удовольствием, то второе далось ей со скрипом.

— Я всю жизнь рано привыкла ложиться спать. А Андрей не мог жить без компаний, — рассказывала она. — У нас дверь не закрывалась. Я не пила до этого времени вообще и пить не умела. Если я выпивала хоть немножко, у меня немедленно начиналось отравление: температура до сорока градусов. Я лежала, страдала, плакала, а он говорил:

— Ты, Лариска, просто сумасшедшая. Пить надо уметь.

Маше — полтора, два года, она еще маленькая, вдруг в три ночи приходят друзья и приносят четыре колонки, и вот мы слушаем до утра музыку. Маша спала сладким сном под грохот колонок…

Миронов женился на Ларисе Голубкиной, прожив с ней три года в гражданском браке. Сразу после регистрации молодые отправились на мироновскую дачу на Пахре. Друзья жениха решили подшутить над молодоженами. Александр Ширвиндт и Марк Захаров приехали к даче на такси. Ширвиндт влез через окно в спальню и укусил Голубкину за пятку. «Ларисе Ивановне это почему-то страшно не понравилось», — констатировал Марк Захаров.

Женщина — не слабительное

Регистрация отношений с Голубкиной не отвадила Миронова от увлечений, походов на сторону. Актриса Людмила Гаврилова на протяжении восьми лет играла с Мироновым в Театре сатиры, и у них были вполне себе дружеские отношения. А потом вдруг вспыхнул роман. Это случилось в мае 1981 года, когда театр гастролировал в Новосибирске.

Людмила Гаврилова на протяжении восьми лет играла с Мироновым в Театре сатиры. Фото: kino-teatr.ru

— Как-то вечером мне позвонил Миронов: «Люся, мы были на банкете, нас так обкормили, я себя неважно чувствую, — вспоминала Гаврилова. — Ну, пожалуйста, спуститесь ко мне в номер!» Я ему тогда ответила: «Андрей Александрович, я не слабительное! Если вас обкормили, примите слабительного».

Ох, он мне всю жизнь это «слабительное» вспоминал! Знала ли Лариса Голубкина о наших отношениях? Думаю, знала, и не только о них. Но Лариса мудрая женщина. По ее лицу можно было прочитать: вы еще в поисках, а я уже нашла.

Этот вулкан страстей мог отрицательно сказаться на здоровье Миронова. Ведь в голове у него была аневризма — граната, которая в любой момент могла взорваться. Жить ему оставалось всего-то чуть-чуть.

Последней любовью Миронова стала актриса Алена Яковлева. О том, что у дочери Юрия Яковлева был роман с Мироновым, стало известно уже после кончины Андрея. Сама Яковлева позже признавалась, что «если бы не его смерть, они бы непременно поженились…»

Последней любовью Миронова стала дочь Юрия Яковлева Алёна. Фото: kino-teatr.ru

Миронов скончался летом 1987 года в Прибалтике. 14 августа артист играл в теннис на солнцепеке, обмотавшись полиэтиленовой пленкой, чтобы согнать вес. А вечером выступал в Рижском оперном театре в спектакле «Женитьба Фигаро». Ему стало плохо прямо на сцене. Его увезли на «Скорой» в больницу, но спасти не смогли.

КСТАТИ

Миронов мог сыграть Лукашина в «Иронии судьбы, или С легким паром!». Рязанов его пробовал, но не утвердил, сказав, что в нем столько мужского обаяния, что в его реплику «Я у женщин никогда не пользовался успехом…» никто не поверит. В итоге роль отдали Андрею Мягкову.

10 ярких ролей в кино

— «Три плюс два», Роман Любешкин, 1963

— «Берегись автомобиля», Дмитрий Семицветов, 1966

— «Бриллиантовая рука», Геннадий Петрович Козодоев, 1968

— «Достояние республики», Шиловский (Маркиз), 1971

— «Старики-разбойники», Юрий Евгеньевич Проскудин, 1971

— «Невероятные приключения итальянцев в России», Андрей Васильев, 1973

— «12 стульев», Остап Бендер, 1977

— «Обыкновенное чудо», министр-администратор, 1978

— «Будьте моим мужем», Виктор, 1981

— «Человек с бульвара Капуцинов», Джонни Фёст, 1987

ШТРИХ К ПОРТРЕТУ

Лев оценил смелость актера

Миронов очень редко пользовался услугами дублеров и каскадеров, все трюки старался выполнять сам. Эльдар Рязанов был сражен смелостью Миронова на съемках фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Артист сам висел на мосту, забирался на крышу едущего на большой скорости автомобиля. Вылезал из окна шестого этажа, цепляясь за ковровую дорожку, и повисал на ней. Сам взбирался по 11-метровой пожарной лестнице в машине, двигавшейся со скоростью 60 километров в час, и прыгал на другую машину. Но особенно поразил Миронов режиссера, когда не испугался льва Кинга в сцене погони. Перед этим лев напал на итальянского актера, поцарапал ему спину. И все итальянцы наотрез отказались приближаться к хищнику. И только Миронов не испугался — слез в кадре со статуи и подошел к хищнику. Зверь его не тронул — оценил смелость Андрея.

Ссылка на основную публикацию
Похожее