Россия, Иркутск
Телефон:
+7 (395) 224-37-.. Показать номер
Пн-пт: 08:00—19:00; сб: 08:00—16:00
whatsapp telegram vk email

Юрий Каморный — «фатальный человек»: о трагической судьбе актёра

К 75-летию со Дня рождения Юрия Каморного (08.08.1944-27.11.1981)

История Юрия Каморного, случись она в наши дни, еще долго бы обсуждалась в эфирах центральных телеканалов. Хотел бы он этого или нет, а подробности его жизни тут же становились бы достоянием общественности. Но тогда, в начале 80-х, его внезапный уход из жизни по определённым причинам предпочли замолчать.

37-летний актёр Каморный, находясь на пике своей популярности, просто пропал с экранов. Совсем. Даже не все знакомые и недавние друзья знали, что его больше нет…


Юрий Каморный. Ленинград, 1980 год

Блестящий актёр, певец, обладатель мощной мужской харизмы, которая сводила с ума женщин и по ту, и по эту стороны экрана. Да, он считался одним из самых красивых советских актёров.

И всё же была в Юрии с самого начала какая-то тревога, которую невольно замечали все. Если бы кому-то из его однокурсников по ЛГИТМиК в те годы рассказали эту историю, то они бы уже тогда, не задумываясь, сказали, что такое могло произойти только с Каморным.

Партнерша Юрия по фильму «Зося» польская актриса Пола Ракса, с которой у Каморного по некоторым версиям был короткий роман, уже много позже дала этому человеку очень точное определение:

Я сразу поняла, что Юра – фатальный человек. А я не хотела зависеть от судьбы.

Юрий Каморный и Пола Ракса в фильме «Зося» (1967)

Биография

Неудивительно то, что советские фильмы пользуются популярностью у киноманов до сих пор. В современном кинематографе присутствует обилие спецэффектов, а также остроумные режиссерские ходы, которые заставляют зрителя задуматься. Но ленты, снятые во времена Советского Союза, все равно оставляют приятные впечатления.

Актер Юрий Каморный

Стоит сказать, что это заслуга не только создателей фильмов, но и актеров, участвующих в них. Например, заслуженному артисту РСФСР Юрию Каморному, запомнившемуся разноплановыми ролями, удалось внести свой вклад в кинематограф.

Дебют в кино

Первым способного юношу заметил известный советский режиссер Юлиан Панич. В 1965 году молодой актер Юрий Каморный получил предложение насчет участия в съемках полнометражной кинокартины «Проводы белых ночей». Причем начинающему артисту сразу же досталась главная роль. Неопытному Каморному пришлось раскрывать образ журналиста Валерия, который пользовался успехом у девушек и в то же время имел довольно циничный характер. К сожалению, фильм постигла грустная судьба. По причине отъезда режиссера за пределы Советского Союза отснятые материалы отправились пылиться на полку. Таким образом, актер Юрий Каморный остался не у дел, а телезрители смогли увидеть кинокартину лишь по прошествии более десятилетия с начала съемок.

Детство и юность

К сожалению, информации о детстве и юности Юрия Каморного мало. Будущий актер родился в городе Алапаевске, который находится в Свердловской области. Произошло это событие 8 августа 1944 года, однако рос Юрий в городе Кировске.

Юрий Каморный

Именно там мальчик окончил среднюю школу, получив аттестат об образовании. Учился хорошо, одноклассники помнили Юрия как общительного и веселого парня, который умел находить со сверстниками общий язык.

Известно, что он воспитывался в обычной, среднестатистической семье: его родители не были творческими людьми. Мать Галина Фёдоровна Сухорукова преподавала английский язык и помогала своему сыну освоить иностранные слова и грамматику. О судьбе отца Юрия Каморного биография актера умалчивает.

Юрий Каморный в молодости

Примечательно, что после окончания школы Юрий Каморный уже определил свой дальнейший жизненный путь, который хотел связать с кинематографом и театральным искусством: в дальнейшем молодой человек пришел к поставленной цели. Но первоначально Каморный устроился работать на кировский на должность электрика-ремонтника. Молодой человек умудрялся совмещать трудовые будни с занятиями в театральной студии местного Дворца культуры.

Первый успех

Удача вновь улыбнулась начинающему актеру Юрию Каморному в 1966 году, когда его пригласил на одну из главных ролей режиссер Михаил Богин в кинокартину «Зося», над которой работала советско-польская съемочная группа. Фильм удачно вышел в прокат, получил хорошие оценки критиков и пользовался популярностью у зрителей. Здесь Каморному довелось играть в дуэте с востребованной польской артисткой Полой Раксой, которая позже удостоилась звания лучшей иностранной актрисы.

Примечательно, что после выхода фильма на широкие экраны возникли слухи о романе между партнерами по съемкам. Досужая молва даже приписывала Каморному намерения вступить в брак с польской красавицей. Впрочем, такая история выглядит вполне правдоподобной, ведь молодой актер имел славу настоящего плейбоя и пользовался чрезвычайным успехом у женщин. В артистических кругах Каморного в шутку называли «первым любовником» страны.

Фильмы

В 1962 году Юрий Юрьевич стал студентом Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Причем молодой человек начал сниматься в эпизодических ролях практически сразу. Его карьера началась с фильма «Зося»: в 1966 актер впервые появился на съемочной площадке, сыграв солдата Михаила.

По сюжету картина рассказывает о том времени, когда закончилась Великая Отечественная война. Молодой солдат встречает девушку польской национальности по имени Зося, к которой проявляет романтические чувства. В киноленте режиссера Михаила Богина также сыграли Пола Ракса, Николай Мерзликин, Зыгмунт Зинтель, Барбара Баргеловская и другие актеры.

Юрий Каморный и Пола Ракса в фильме «Зося»

Второй актерской работой Юрия Каморного стала картина «Проводы белых ночей», которая была отснята в 1969 году. Данная кинолента долго пылилась на полке из-за отъезда режиссера Ю. Панича на Запад, но в конце 1980-х пленка увидела свет и удостоилась восторженных отзывов зрителей: картина транслировалась на ленинградском телевидении. Кроме того, Каморный продемонстрировал не только актерский, но и певческий талант: мужчина исполнил песню «Ах, как они любили».

В 1968 году Юрий Юрьевич появился в картине «Освобождение», где исполнил роль танкиста. Фильм рассказывает зрителям о Второй мировой войне и представляет собой киноэпопею. Юрий Юрьевич был предан искусству, поэтому неудивительно то, что в кино появлялся он часто, режиссеры чуть ли не каждый год звали актера поучаствовать в своих киноработах.

Юрий Каморный в сериале «Освобождение»

Роли ему давались разноплановые, однако мужчина запомнился любителям фильмов по героическим амплуа: Каморный частенько играл «советских суперменов» или красивых расхитителей дамских сердец. В его фильмографии около сорока проектов. Кстати, некоторые любители кино отмечают схожесть Юрия Юрьевича с другим актером, сыгравшим Штирлица в сериале «Семнадцать мгновений весны», Вячеславом Тихоновым.

В 1973 году мужчина поучаствовал в детективной ленте Суламифи Цыбульник «Будни уголовного розыска», где поработал на одной съемочной площадке с Борисом Зайденбергом, Николаем Лебедевым, Михаилом Водяным, Борисом Мирусом и другими звездами кинематографа. Сюжет черно-белого фильма окунает зрителей в бандитские разборки и расследования, которые ведут сыщики. Юрию Юрьевичу досталась роль Олега Таранцева.

Юрий Каморный в фильме «Будни уголовного розыска»

Помимо прочего, Каморный участвовал в детских картинах для маленьких телезрителей. Например, в 1974 году актер появился в фильме «Верный друг Санчо». Правда, мужчине досталась эпизодическая роль, он сыграл отца Риты, военного летчика. В картине также поучаствовали Геннадий Корольков, Улдис Ваздикс, Ивар Калныньш и Вальдемар Зандберг.

В том же 1974-м Юрий сыграл в ленте «Странные взрослые», которая рассказывает о сложностях взаимоотношений старшего поколения и детей. В 1980-м году Каморный примерил на себя образ воздушного акробата в фильме «Клоун», который срежиссировала Наталья Збандут. В фильме зритель наблюдает за клоуном (Анатолий Марчевский), у которого рушится личная жизнь. Однако этот человек обязан надевать маску веселья, работая в цирке.

Юрий Каморный в фильме «Правда лейтенанта Климова»

Также Юрий Каморный сыграл в дилогии «От Буга до Вислы» (1980), телефильме по сценарию Юлиана Семенова «20 декабря» (1981), полнометражном цветном фильме «Правда лейтенанта Климова» (1981) и других.

Отметим, что Каморный был талантлив и в театральных ролях, некоторые режиссеры говорили, что Юрий Юрьевич может сыграть любую роль, будь то безответно влюбленный романтик или же отчаянный ловелас. Актер большую часть жизни посвятил службе в ленинградском Театре юного зрителя.

Чтобы помнили: Юрий КаморныйЛюди и судьбы

Юрий Каморный родился 8 августа 1944 года в городе Алапаевске в Свердловской области. Он хорошо учился в школе, был очень веселым и заводным молодым человеком, благодаря своей маме – учительнице английского языка, хорошо знавшим английский. После окончания средней школы Каморный успел попробовать свои силы в большом количестве профессий — он работал монтажником, почтальоном, высоковольтником и даже успел поплавать в качестве моториста на каботажных судах по Баренцеву морю. Но хотел стать именно актером.

В 1962 году Юрий зашел на экзамены за компанию с приятелем в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. «С таким лицом – и быть просто «болельщиком»?! – возмутился Зиновий Корогодский, режиссёр ленинградского ТЮЗа, сидевший в приёмной комиссии. – Вы должны учиться на моём курсе!» Каморный воспользовался предложением и поступил в ЛГИТМиК, где оказался одним из самых талантливых и дисциплинированных студентов. Его общительный характер позволял ему стать душой любой компании, он был очень музыкален, играл на разных инструментах, начиная от гитары и заканчивая гармошкой. И благодаря своим способностям Каморный, еще будучи студентом, обратил на себя внимание разных режиссеров.

В 1965 году режиссер Юлиан Панич пригласил молодого актера на главную роль в картину «Проводы белых ночей», в которой Каморный сыграл журналиста Валерия. Но из-за отъезда на Запад режиссера фильм положили на полку и показали лишь двадцать лет спустя. Но спустя короткий промежуток времени способности Каморного вновь оказались востребованы. В 1966 году режиссер Михаил Богин пригласил Каморного на одну из главных ролей в советско-польскую картину «Зося».

Во время съемок сцены переправы один из фугасов, закреплённых под водой, взорвался под плотом, на котором «лейтенант» Каморный переправлялся через реку со своими бойцами, и актёр попал в госпиталь.

В прокате фильм имел большой успех у зрителей, а исполнительница главной роли польская актриса Пола Ракса, по опросу читателей журнала «Советский экран», будет названа лучшей иностранной актрисой 1967 года.

Во время съемок «Зоси» между Каморным и Раксой завязались отношения, которые едва не закончился браком. Это неудивительно, так как Каморный имел огромный успех у женщин. Вскоре он женился на молодой актрисе Ирине Петровской, а в 1967 году у них родилась дочь Полина.

Окончив институт в том же 1967 году, Каморный попал в труппу Ленинградского ТЮЗа, которым руководил Корогодский, относившийся к Юрию с большой симпатией. Позже 3иновий Корогодский рассказывал: «Это актеры, которых можно бросать вплавь в любом направлении: и в психологический театр, и в фарсовый, и в площадной – куда угодно. И они выстоят. Антонина Шуранова, Георгий Тараторкин, Ирина Соколова… Покойные Александр Хочинский, Юрий Каморный – талантливейшие люди. Это все дети. Они разные, и трудные тоже бывают любимыми. Многие еще со мною, но многих я потерял – жизнь унесла. Николай Лавров, Юрий Каморный, Саша Хочинский, Кирилл Филинов, Яков Степанов, Михаил Фокин… Я вспоминаю о них с благодарностью, что они были».

Каморный активно совмещал работу в театре со съемками в кино. Он снялся в картине «Освобождение» с 1968-го по 1971-й годы, «Карантин» в 1969 году и «Кремлевские куранты» в 1970 году. Но в 1970-е годы творческая судьба Каморного в театре начала складываться более успешно, чем в кино. Он играл роли в спектаклях «Хозяин», «Наш цирк» и «Глоток свободы». Лучшей его работой в ТЮЗе стала роль Ризположенского в спектакле Льва Додина «Свои люди – сочтемся».

Масштабных ролей в кино Каморному практически не предлагали. В основном его приглашали играть красивых, удачливых молодых людей — покорителей женских сердец и суперменов. Но фильмов, в которых он снимался в закрепившемся амплуа, было много — «Рудобельская республика», «Люди на Ниле», «Дверь без замка», «Будни уголовного розыска», телевизионный фильм «Быть человеком», «Стрелы Робин Гуда».

В начале 1970-х годов распался первый брак артиста, и он какое-то время жил в тесной гримуборной ТЮЗа, оставив квартиру бывшей жене и дочери. В 1972 году он познакомился на съемках фильма «Дверь без замка» с Адой Ставиской — студенткой юридического факультета ЛГУ. Эта девушка в течение нескольких лет сопровождала Юрия во всех его киноэкспедициях, оказывала моральную поддержку и заботилась о его здоровье. Актер к тому моменту перенес две операции — у него было ущемление грыжи и спаечная болезнь.

В 1976 году Каморный ушел из ТЮЗа и устроился в штат Театра-студии киноактера при «Ленфильме» где ему вскоре выделили 12-метровую комнату в коммуналке в доме на улице Салтыкова-Щедрина. У актера также была дача в Соснове, собственный катер, который он купил у Товстоногова, и богатая коллекция холодного оружия. Собирать которую он начал, будучи студентом, подрабатывая в милиции оружейным мастером. Коллекция насчитывала порядка тридцати экземпляров разных видов оружия, которым сам актер прекрасно владел — шпаги, сабли, кинжалы и ножи. Был даже наган, который Каморный любил чистить, собирать и разбирать. Но не стрелять. При всей своей любви к оружию, сам Юрий применять оружие на практике не любил. В жизни он был очень жалостливым человеком. Однажды привёз домой собаку после очередных съёмок, для которых купили шесть ездовых лаек, и после того, как собаки «отработали» своё, их решили сдать в лечебницу для медицинских экспериментов. Одну из них Каморный и спас от верной смерти, привезя домой. Он называл собаку Гаврилой или Гошкой, и пес прожил у него четыре года.

Каморный продолжал активно сниматься в кино, и на экраны страны ежегодно выходили фильмы с его участием. Среди них были картины «Птицы наших надежд» в 1977 году, «Посейдон» спешит на помощь» в 1978 году, «Голубые молнии» и телефильм «Звон уходящего лета» в 1979 году. Каморный работал над ролями самоотверженно, часто рискуя во время съемок. Ассистент режиссера Борис Урецкий вспоминал: «Юра все делал в кадре сам. Принципиально! Утверждают его на роль танкиста в «Освобождении». Он ставит условие: «Я должен наездить сто часов в танке за рычагами управления». Ему говорят: «Вы же не механик-водитель в кадре». Он: «Я должен почувствовать машину, слиться с ней». Хорошо — наездил триста. Но, зато, каков он в эпизоде битвы под Прохоровкой! Красавец лейтенант смотрит в триплекс, слитый с башней. Танк прыгает как живой с холма, и командир – «вылитый танкист». Зрелище! Восторг!»

Каморный сам прыгал с парашютом и занимался верховой ездой. Перед съемками в фильме «Голубые молнии» актер месяц жил в казарме воздушно-десантных войск, вживаясь в роль. Ломал ребром ладони кирпичи, делал сальто и кидал ножи. В фильме «Карантин» он исполнил песню Владимира Высоцкого «Давно смолкли залпы орудий»:

Давно смолкли залпы орудий, Над нами лишь солнечный свет, — На чём проверяются люди, Если войны уже нет? Не ухнет уже бронебойный, Не быть похоронной под дверь, И кажется — всё так спокойно, Негде раскрыться теперь…

Потом судьба его не раз сталкивала с Высоцким — пробуясь в «Опасные гастроли», Каморный нарочно плохо сыграл, чтобы роль досталась Высоцкому, которого не хотели утверждать на съёмки. Хотя в «Стрелах Робин Гуда» именно Каморный, а не Высоцкий, как планировалось, сыграл Шута.

В 1979 году прекратились отношения Каморного с Адой Ставиской. Ада рассказывала: «Мы прожили около десяти лет… ребёнок без Юры был мне не нужен, ребёнок с Юрой – другая проблема… К тому же Юра не совсем здоровый человек, и я отдавала себе в этом отчёт… трудное детство, две операции. Потом он пил – и довольно много… Он хотел, чтобы я занималась только его жизнью. Я ездила с Юрой в экспедиции, работала, где могла устроиться: администратором, замдиректора картины. Бесконечные съёмки, города, концерты, гостиницы…».

Ада продолжала оставаться его другом, помогала в трудных ситуациях, выручала материально, устраивала в больницы. Она рассказывала: «Юра был предрасположен к алкоголю, болен этой болезнью, а лечиться не хотел. Хотя у него имелось достаточно силы воли, чтобы сказать: «Я не пью с этого дня!» И отодвинуть рюмку. И действительно, месяца три вообще не пить, не брать в рот ни капли. А потом начинался запой… И всё это отражалось на психике… Здоровье кончилось».

В 1980 году Каморному было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. Количество режиссеров, желающих снимать его, не уменьшалось. В 1980-1981 годах он снялся сразу в двух главных ролях — в художественном фильме «Правда лейтенанта Климова» и телефильме «Игра без козырей». В одной из картин он прекрасно сыграл морского офицера, в другой — главаря банды. Последняя роль ему особенно удалась — он выглядел настоящим суперменом со всем набором необходимых атрибутов: владел карате, покорял женщин и мастерски играл в карты. Во время работы в этой картине, съемки которой проходили в Литве, Каморный познакомился с молодой гримершей местной киностудии и привез ее с собой в Ленинград.

15 ноября 1981 года Каморному была выделена отдельная квартира, но переехать туда он не успел. 27 ноября 1981 года Юрий Каморный был застрелен сотрудником милиции в собственной коммунальной квартире. Озвученные впоследствии версии гибели, а точнее – убийства Каморного, странны, противоречат друг другу, и не вызывают ни малейшего доверия.

По версии автора Федора Раззакова, в полдень 27 ноября 1981 года соседи Каморного по коммунальной квартире внезапно услышали женские крики, доносившиеся из его комнаты. Они заглянули к Каморному, увидели девушку в углу и Каморного на тахте, который держал в каждой руке по кинжалу. Решив, что актер впал в белую горячку, соседи вызвали врача-нарколога. Тот взял нескольких милиционеров из Дзержинского РОВД. Когда они прибыли к месту происшествия, Каморный размахивал кинжалами и никого к себе не подпускал. Милиционеры сделали два предупредительных выстрела вверх. Одна из пуль срикошетила и попала девушке в руку. Третий выстрел был произведен в актера и попал в бедренную артерию. Буквально через несколько секунд Каморный скончался. Позже экспертиза установила, что в крови у погибшего актера алкоголя не было.

Другой автор — Михаил Веллер в книге «Легенды Невского проспекта» пишет, что актер, наоборот – находился в состоянии алкогольного опьянения, и соседи пригласили проходившего мимо милиционера, который, увидев Каморного, приставившего к горлу женщины нож, произвел выстрел, ранивший ее в бедро. Второй выстрел попал актеру в лоб. После этого милиционер произвел третий выстрел в потолок. Позже милиционера спасли на суде показания соседей Юрия, которые были рады избавлению от шумного соседа.

Есть и еще одна версия произошедшего, прозвучавшая в комментариях к одному из постов о Каморном в сообществе «Чтобы помнили». Согласно этой версии Каморный встретил нового участкового с ножом в руке. Участковый не знал ничего о дружбе актера с коллегами и испугался, выстрелил в воздух, а потом в Каморного, попав в бедренную артерию. Дело замяли как несчастный случай.

Ясно одно – в крохотной комнате коммунальной квартиры актер был убит сотрудником правоохранительных органов, материалы следствия не были преданы огласке, а виновные не понесли никакого наказания. Более того — власти не захотели портить имидж советской милиции, прессе было запрещено сообщать любую информацию об убийстве Каморного, вплоть до некрологов. Многие друзья и коллеги актера долгое время не знали, что Юрий Каморный погиб.

В морг Боткинской больницы, где лежало тело артиста, проститься с ним пришли всего несколько человек, среди которых была мать актера Галина Федоровна Сухорукова. Она увезла тело сына на родину — в Старую Руссу, где похоронила его на городском кладбище. Долгое время о том, что под заросшим травой холмиком покоится известный в стране артист, знали только ближайшие родственники. Мать Юрия хранила тайну захоронения 12 лет, боясь сплетен вокруг имени сына, и запретила близким обозначить его имя на могиле. О месте захоронения говорили только цветы, которые родные и близкие актера приносили к земляному холмику. Когда мама Каморного умерла, ее похоронили рядом с сыном, а дядя Юрия — Николай Алексеевич Сухоруков, поставил на могиле актера и его матери небольшой памятник. К странным фактам можно отнести дату смерти актера, указанную на установленном спустя 12 лет памятнике. На нем указан в качестве года смерти 1982 год.

«Он был молод, красив и безмерно талантлив. Как же могло все быть у него хорошо. Как должно было быть хорошо! Ах, судьба…» — так сказал о своем трагически погибшем товарище актер Александр Хочинский. Именно с его воспоминаний о Юрии Каморном начинается прекраснейшая авторская программа Леонида Филатова «Чтобы помнили». Посмотрите ее обязательно, так как прочитанный в этом посте текст – лишь сухое предисловие к этой замечательной передаче.

Фильмография: * Зося (Польша, СССР) (1966) главная роль: Михаил, старший лейтенант, начальник штаба * Карантин (1968) роль: Игорь Лозицкий * Освобождение (1968, 1970, 1971) роль: лейтенант Васильев, танкист * Проводы белых ночей (1969) главная роль: журналист Валерий * Кремлевские куранты (1970) роль: Александр Михайлович Рыбаков * И был вечер, и было утро… (1970) роль: мичман * Люди на Ниле | Those People of the Nile (Египет, СССР) (1971) главная роль: Кузьмин, советский инженер * Рудобельская республика (1971) роль: Рогович * Петерс (1972) роль: Лиманов, белогвардейский агент * Люди на Ниле | Those People of the Nile | Al-nass wal Nil (Египет, СССР) (1972) главная роль: Кузьмин, советский инженер * Вера, Надежда, Любовь (1972) роль: Василий Королев * Дверь без замка (1973) главная роль: Пётр, муж, молодой капитан теплохода «Касимов» * Быть человеком (1973) роль: Борис Королев * Будни уголовного розыска (1973) главная роль: Олег Александрович Таранцев * Веселый калейдоскоп (киноальманах) (1973) новелла «Качкин едет в санаторий» * Странные взрослые (1974) роль: Юра, жених Риты, моряк * Сергеев ищет Сергеева (1974) главная роль: Илья Петрович Сергеев, старший лейтенант милиции, новый участковый * Верный друг Санчо (1974) роль: отец Риты * Стрелы Робин Гуда (1975) роль: Клем, шут шерифа сэра Ральфа Ноттингемского, сын Безмозглого * Родимый край (1975) * Призвание (1975) главная роль: Игорь Борисович Мельников, известный велогонщик-тренер * Птицы наших надежд (1977) роль: Амир * Гармония (1977) главная роль: Герман Алексеевич Бакланов, молодой дизайнер * «Посейдон» спешит на помощь (1977) роль: Щербань Игорь Сергеевич, капитан «Кайры» * Супруги Орловы (1978) роль: Илья Кисляков, гармонист, подмастерье иконописной мастерской * Лес, в который ты никогда не войдешь (1978) роль: Пётр Николаевич * Голубые молнии (1978) роль: Копылов, командир десантной роты * Я буду ждать… (1979) роль: Петрович, тренер по дзюдо * Поэма о крыльях (1979) роль: Громов Михаил Михайлович, летчик * Инженер Графтио (1979) роль: Аксентьев, инженер * Звон уходящего лета (1979) роль: Александр Лихота * От Буга до Вислы (1980) роль: Дубинин * Клоун (1980) роль: Михаил Раскатов, воздушный акробат * 20-е декабря (1981) роль: Антон Железняк * Правда лейтенанта Климова (1981) главная роль: Евгений Васильевич Степанов, * капитан 2-го ранга, командир подводной лодки * Игра без козырей (1981) главная роль: Томас Визбарас, «Маэстро», главарь банды

Андрей Гончаров

По материалам: chtoby-pomnili.com

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье. Вы также можете:

  • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
  • Добавить статью в заметки на:

Личная жизнь

После смерти Каморного прошло достаточно времени, однако в СМИ до сих пор обсуждается жизнь этого талантливого актера, о чем свидетельствуют документальные фильмы «Двойная жизнь Юрия Каморного» и «Как уходили кумиры». Неудивительно, что статный мужчина с запоминающейся внешностью был окружен вниманием женщин, поэтому в жизни Юрия случались мимолетные романы.

Ирина Петровская, первая жена Юрия Каморного

Девушки в буквальном смысле затаивали дыхание, когда на горизонте появлялся этот красавец, который не против был ответить взаимной симпатией. Друг актера Лев Поташев говорил, что его приятелю даже льстило такое повышенное внимание представительниц прекрасной половины человечества: стоило актеру выйти на улицу, как каждая встречная мило улыбалась или строила глазки. А поклонницы караулили своего кумира возле дверей ТЮЗа.

Первой избранницей Каморного стала Ирина Петровская, спокойная женщина, которая прощала своему мужу амурные похождения, так как не чаяла в нем души. Супруга Юрия родила дочь, которую назвали Полиной. Но в итоге Петровская не смогла терпеть измены мужа, поэтому подала на развод.

Юрий Каморный и Нонна Мордюкова

В дальнейшем внимание Каморного завоевала актриса Нонна Мордюкова, которая болезненно переживала развод с первым мужем – Вячеславом Тихоновым. Познакомились артисты на одной из творческих встреч, причем Юрий сразу же признался Нонне Викторовне в любви. Однако женщина держала Каморного на расстоянии из-за большой разницы в возрасте. Дошло до того, что Юрий Юрьевич выстрелил из пистолета в свою ладонь, шантажируя актрису.

Юрий Каморный и Ада Ставиская

Мордюкова не могла принять ухаживания влюбленного мужчины, так как тот годился ей в сыновья. Из-за отверженной любви Каморный долгое время находился в депрессии, но потом начал встречаться с актрисой Чурсиной. Незадолго до смерти Юрий Юрьевич крутил роман с продюсером Адой Ставиской.

Частная жизнь

Непростой, неровный характер наложил отпечаток на личную жизнь актёра. Первый, студенческий, брак Юрия Каморного с Ириной Петровской, распался в начале 70-ых. У них было несколько счастливых лет, общая работа в фильмах. Всё разрушил алкоголизм Юрия. Ситуацию не спасла и дочь Полина, 1967 года рождения. При разводе квартира осталась жене, актёр долгие годы жил в коммуналке, в 12-метровой комнате на улице Кирочной, 24 (бывшая улица Салтыкова-Щедрина). Жена в будущем состоялась как актриса, позже вышла замуж и эмигрировала вместе с дочерью в Германию. У Полины другая фамилия, она в молодости занималась восточными танцами, имела свою студию.

Ирина Петровская

В 1972 году у актёра возникли близкие отношения с Адой Ставиской, студенткой юрфака ЛГУ, оказавшейся на съёмках фильма «Дверь без замка». В их семью она внесла порядок, Юрий подчинился здоровому образу жизни. Жена ездила с ним на съёмки, вела дела, сумела оформиться администратором на «Ленфильм». Но стали случаться срывы, женщина терпела оскорбления и рукоприкладство. Причиной возврата к алкоголю чаще всего были изматывающие съёмки, нервное напряжение. В 1979 году отношения исчерпали себя, пара рассталась.

Последней женщиной, с которой сблизился Юрий Каморный, была Ванда Сапкайте, гримёр. Они познакомились во время работы над фильмом «Игра без козырей». Съёмки шли в Литве. Артист играл главаря банды. На площадке он был суперменом, демонстрировал приёмы каратэ, владение оружием, в котором знал толк. Страсть к коллекционированию холодного оружия стала роковой в судьбе артиста. 27 ноября 1981 года по его настойчивой телефонной просьбе в Ленинград прибыла Ванда. Юрию было плохо, он с помощью алкоголя пытался подавить страх перед мнимым преследованием. С приездом женщины возник скандал. Соседи вызвали милицию.

Приехавший милицейский наряд не смог убедить жильца комнаты отпустить свою гостью. Каморный приставил к её шее лезвие оружия. В состоянии психического расстройства он не среагировал на два предупредительных выстрела. Следующим была ранена в руку Ванда, а четвёртым выстрелом милиционер случайно попал Каморному в бедренную артерию, что не оставило никаких шансов на жизнь.

Смерть

Юрий Каморной ушел из жизни в молодом возрасте: на момент смерти актеру исполнилось 37 лет. Гибель Юрия Юрьевича до сих пор будоражит умы поклонников и журналистов, так как причина смерти этого талантливого артиста – убийство от рук милиционера.

Могила Юрия Каморного и его матери

Событие, случившиеся 27 ноября 1981 года, имеет две версии. Говорят, что в тот злополучный вечер актер находился в состоянии алкогольного опьянения, а из его коммунальной квартиры доносились женские крики. По одной из версий, Каморный подставил к горлу своей знакомой нож, а по другой – кинулся на хранителей правопорядка с саблей. В любом случае происходившее в квартире актера остается тайной. Могила Каморного находится на Симоновском кладбище в Старой Руссе.

Профессионализм

Для актера очень важно было достоверно передать характер своего персонажа. Ради этого Юрий Юрьевич мог пойти на многое. Например, для роли командира роты десантников в фильме «Голубые молнии» Каморный около месяца жил среди солдат ВДВ, учился их приемам, нарабатывал отличную физическую форму, чтобы впоследствии самостоятельно выполнить все трюки. Эту роль он сыграл блестяще.

Юрий Каморный и Ингрида Андриня в фильме «Освобождение», 1968 год

Если бы не ранний уход из жизни, Юрий Юрьевич вполне успешно продолжил бы свою актёрскую карьеру. Однако он успел получить звание Заслуженного артиста. Но жизнь актера закономерно прервало увлечение алкоголем, которое было спровоцировано головокружением от внезапно свалившейся на него славы.

Фильмография

  • 1966 – «Зося»
  • 1968-1971 – «Люди на Ниле»
  • 1969 – «Проводы белых ночей»
  • 1970 – «Кремлёвские куранты»
  • 1971 – «Рудобельская республика»
  • 1971 – «Два веронца»
  • 1972 – «Петерс»
  • 1973 – «Дверь без замка»
  • 1973 – «Быть человеком»
  • 1973 – «Будни уголовного розыска»
  • 1974 – «Сергеев ищет Сергеева»
  • 1975 – «Призвание»
  • 1975 – «Доверие»
  • 1976 – «Птицы наших надежд»
  • 1977 – «»Посейдон» спешит на помощь»
  • 1979 – «Я буду ждать…»
  • 1979 – «Инженер Графтио»
  • 1980 – «От Буга до Вислы»
  • 1981 – «Игра без козырей»
  • 1981 – «20 декабря»
  • 1981 – «Правда лейтенанта Климова»
Ссылка на основную публикацию
Похожее