Россия, Иркутск
Телефон:
+7 (395) 224-37-.. Показать номер
Пн-пт: 08:00—19:00; сб: 08:00—16:00
whatsapp telegram vk email

Жизненный путь Александры Захаровой к признанию и успеху

Александра Захарова — дочь Марка Захарова, получившего признание как актер Советского Союза и художественный руководитель «Ленкома». Является советской и российской актрисой, народной артисткой. Ее судьба складывалась необычно, что не помешало ей построить карьеру и получить несколько государственных наград.

Краткая справка

Всю свою жизнь провела в столице, проживает и работает там до сих пор. Судьбу актрисы нельзя назвать простой. Всю жизнь ей приходилось работать больше других, чтобы доказать свою состоятельность.

  • Ф. И. О. Захарова Александра Марковна;
  • Родилась 17 июня 1962 г. в Москве (возраст — 57 лет на 2020 год);
  • Рост — 168 см.;
  • вес — 63 кг.;
  • Годы активности: с 1982 по сегодняшний день;
  • Национальность — русская;

Родители

Не знающие люди могли бы предположить, что в жизни Захаровой все сложится хорошо: она родилась в семье актрисы Нины Лапшиновой и режиссера Марка Захарова.

Отец девочки происходил из офицерской семьи, члены которой были участниками Гражданской войны, но воевали за обе стороны: «красных» и «белых». В 1955 г. он закончил обучение в ГИТИС (актерский факультет), увлекся режиссурой и стал одним из ведущих режиссеров СССР. Александра любила и почитала Захарова, отзывалась о нем как о великом и гениальном человеке. После смерти отца в 2021 г. А. Захарова ушла в себя и долго переживала утрату.

Мать актрисы, Нина Лапшинова, родилась в 1932 г., а умерла в 2014 г. Со своим будущим мужем она познакомилась в ГИТИС, где училась по рекомендации человека, руководившего институтским драматическим кружком. После обучения Нина работала в Пермском драмтеатре и столичном театре миниатюр «Эрмитаж».

Детство и юность

Биография Захаровой Александры представляет интерес для тех, кто увлекается отечественным театром и кино. Девочка родилась в Москве, в семье актрисы и режиссера, поэтому принято считать, что ее судьба была предопределена заранее. Весь учебный год ребенок проводил за кулисами, а летом отправлялся на гастроли вместе со своими родителями.

Мать и отец практически жили на работе, поэтому на воспитание дочери и проверку школьной успеваемости не оставалось ни сил, ни времени. Свое детство Александра провела со знакомыми родителей — актерами и актрисами, среди которых была Татьяна Пельтцер. Женщина взяла на себя воспитание и разговоры со школьными учителями, обвинявшими Сашу в не ответственном отношении к учебе и постоянных прогулах.

Посещать занятия Александре Захаровой было неинтересно, т. к они вызывали у нее скуку. Гораздо больше удовольствия приносило чтение Соловьева, Солженицына, Бердяева и других авторов, не входивших в школьную программу. Благодаря этому, а также общению с интересными людьми (в т. ч. деятелями культуры), Захарова получила аттестат с хорошими оценками.

В молодости Александра мечтала о карьере актрисы, поэтому вопрос выбора профессии перед ней не стоял. Из всех театральных вузов Захаровой приглянулось училище им. Бориса Щукина. Экзаменаторы, знавшие о том, что к ним поступает дочь популярного человека, сделали ей ряд поблажек (девушка плохо разбиралась в истории КПСС, которую ей было нужно сдавать). Впоследствии Александру зачислили на актерский факультет, где она проучилась до 1983 г.

Карьера театра и кино

Актриса всегда говорила, что учеба в театральном вузе — лишь первый шаг в артистической карьере. Обучение начинается при поступлении на работу и может продолжаться до самой смерти. В московских кругах Александру знали как дочь режиссера Марка Захарова, поэтому после окончания Щукинского училища она получила предложения сразу от 5 театров. Однако для девушки существовал только «Ленком», в котором трудился ее отец.

Несмотря на родственные связи с именитым режиссером, получить работу было непросто.

Марк опасался, что такое покровительство подорвет его авторитет и создаст проблемы для дочери. Решить вопрос помогло анонимное голосование, по результатам которого Захарова была принята в труппу.

Работа под началом отца, руководившего театром, нисколько не приближала Александру к славе и популярности. Захаров, переживавший о том, как воспримут их родственные связи, не давал дочери даже второстепенных ролей. В течение 3 лет актриса довольствовалась тем, что присутствовала на сцене и занималась реквизитом, но, несмотря на это, чувствовала себя счастливой. Александра Захарова признавала авторитет отца и уважала его, поэтому беспрекословно принимала все его решения.

Брак и совместная жизнь

Получив диплом, Захаров по распределению отправился в Пермь. Лапшинова, не раздумывая, поехала вместе с ним. В этом городе влюбленные зарегистрировали свой брак. Жизнь в чужом городе не очень нравилась Ниночке, здесь не хватало московского духа, поэтому ей удалось добиться перевода мужа в Москву.

Молодые люди стали жить с родителями Лапшиновой в их большой трехкомнатной квартире. Нина быстро нашла работу. Ее карьера начала стремительно развиваться, чего нельзя было сказать о Марке.

Если супруга была на то время довольно востребованной актрисой, ему никто роли не давал, за исключением тех случаев, когда жена, которую приглашали на роль, просила дать работу и мужу.

Жизнь Захарова в то время была не совсем простой. Любящая супруга переживала за мужа, а ее родители просто жалели парня, но об уважении речь не шла.

Переломный момент в творчестве

Все изменилось в 1986 г., когда советский сценарист и режиссер Глеб Анатольевич Панфилов решил поставить «Гамлета» на новой сцене. В этом спектакле девушка сыграла Офелию и выступила на одной сцене с именитыми актерами: Александром Абдуловым, Инной Чуриковой, Михаилом Казаковым. Благодаря этой постановке Захаров разглядел талант в своей дочери и стал доверять ей хорошие роли.

Сейчас актриса участвует в 15-16 спектаклях ежемесячно. Она играет Агафью Тихоновну, Хаву, Раневскую в «Вишневом саду», Альмавиву и др. К театру (особенно «Ленкому») Захарова относится с любовью и трепетом. Александра Захарова называет его национальным достоянием, которое вносит вклад в формирование человека.

Карьера Александры в кинематографе начала складываться раньше, чем на сцене. В 1982 г. она получила свою первую роль в фильме и сыграла одного из главных персонажей. Позже она приняла участие еще в одной картине, поставленной Захаровым, — «Формуле любви». Благодаря стараниям Захаровой эпизодический персонаж получился ярким и интересным, а многие реплики стали крылатыми.

Александра Захарова: «Отца я называю в театре — Марк Анатольевич»

«Аллилуйя во здравие Николая Караченцова»

— Вы считаете себя примой вашего театра?

— Ни в коем случае! Потому что у нас главная актриса — Инна Михайловна Чурикова, и Марк Анатольевич говорит про нее: «Это наша царица золотая». У нас много хороших актрис, а прима… Наверное, с одной стороны, это прекрасно, с другой — здесь есть что-то опереточное. Знаете, актер — краска режиссера, и пережить замену любого актера, даже очень великого, возможно. Театр строит режиссер на сегодняшний день.

— То есть, по-вашему, «Ленком» — это Марк Захаров и все остальные. Захаров — демиург, который лепит из вас что захочет? А вы все готовы идти за ним с закрытыми глазами?

— Да, но есть исключения. С уходом Александра Абдулова ушли спектакли «Плач палача», «Варвар и еретик». С великим Евгением Павловичем Леоновым ушла «Поминальная молитва», и никто не смог сыграть вместо него. Была попытка у Армена Борисовича Джигарханяна, но не сложилось. Тот слишком большой вклад — духовный, эмоциональный, физический, — который отдал Евгений Павлович этой роли… Его на самом деле не хватает. Есть такой великий актер, как Леонид Сергеевич Броневой. Его Мюллер из «Семнадцати мгновений» — учебник актерского мастерства… Он притягивает к себе, на него очень интересно смотреть. И, конечно, Инна Михайловна Чурикова, уникальная, она незаменимая актриса, на мой взгляд. То, как она играла «Тиля», «Чайку» или в спектакле «Мудрец»… Мне кажется, это гениальные работы.

Марк Анатольевич вырастил несколько поколений актеров, и, когда не стало Олега Ивановича Янковского, не стало Абдулова, такая беда случилась с Караченцовым — это был страшный удар по театру… Такие потери! Но Захаров никогда не опирается на одного человека. Да, эти актеры незаменимы, но театр — жив.

— Действительно, уходит великий артист — и с ним уходит спектакль. Николай Караченцов, слава Богу, жив, но в «Юноне» и «Авось» играть не может. Вместо него там другие… То есть «Юнону» нельзя было закрыть ни при каких обстоятельствах?

— Мне кажется, этот спектакль должен жить, там уже несколько поколений играют. То, что Дима Певцов ввелся туда, не побоялся, — это подвиг, честь ему и слава. Знаете, когда собирается такая компания: один из лучших, великих поэтов Вознесенский, потрясающий Рыбников, великий танцор, замечательный балетмейстер Васильев, Олег Аронович Шейнцис… и во главе — Марк Анатольевич…

Кончит было несколько, а Николай Петрович был один, да. В какой-то момент ему предложили второй состав, ведь по возрасту было уже тяжело играть, но он категорически сказал «нет». У них начались прения с Марком Анатольевичем, разногласия, но Захаров все-таки согласился: «Да, если у вас есть силы, играйте».

— «Юнона» и «Авось» — марка «Ленкома».

— Да, одна из. Это русская рок-опера — не мюзикл, не подражание. Это русское произведение, очень наше и очень сегодняшнее. А когда там поется «Аллилуйя» — это поется во здравие Николая Петровича Караченцова. Это в его адрес, чтобы жизнь его стала хотя бы чуть-чуть полегче.

«Для меня самый дорогой человек — это мой отец». Фото: Сергей Иванов

«Отец без меня сейчас просто спектакли не делает»

— Наверное, у вас непростой характер. Ну а что, разве простым быть интересно?

— Нет, мне кажется, я простая.

— Но что вы можете себе позволить в театре и не позволить?

— Я не могу себе позволить опоздать на репетицию. Если что-то у меня там не получается, Марк Анатольевич сразу говорит: «Идите в кукольный театр».

— На «вы»?..

— На «ты». А я его называю в театре «Марк Анатольевич». Нет, я стараюсь себе не позволять ничего лишнего. Я дочь, и мне нельзя.

— Дочь Марка Захарова, актриса — безусловно, это большое счастье. Но, может быть, есть другая грань, обратная сторона медали, о которой можно только догадываться?

— Мои родители меня родили, подарили мне внешность, потом профессию. Потом как-то вот сложилось, что я стала актрисой Захарова, и мне интересно работать с ним. Я думаю, что мне, конечно, завидуют, потому что я играю во всех последних его спектаклях. Не последних — крайних. Он без меня сейчас просто их не делает, наверное, стараясь по-отцовски успеть «накормить» меня профессией. Я счастлива, потому что считаю его великим режиссером. Он очень продлил жизнь Татьяне Ивановне Пельтцер, которая перешла из Сатиры. Я не думаю, что она сыграла бы такие роли и столько, как здесь. Играла она долго, и уже когда неважно себя чувствовала, в «Поминальной молитве» Александр Гаврилович Абдулов выходил с ней. Он говорил сначала ее текст, она повторяла…

— Да, «Мама, соберитесь!», помню.

— У Горина было: «Меня в поезде так трясет». А она на сцене сказала: «Меня в поясе так трясет». Это был восторг у артистов, но, оказывается, и у зрителей. Потом у нее была такая оговорка замечательная… Григорий Израилевич придумал в «Поминальной молитве»: «Это кто? Это Степан». — «Редкое имя». А она вдруг сказала: «Редкая фамилия». Горин потом так радовался — ведь это нарочно не придумаешь. А как она играла в «Трех девушках в голубом»!

Я думаю, что продлена актерская жизнь и Леониду Сергеевичу Броневому. Какой у него Фирс в «Вишневом саде»!..

Сцена из спектакля «Попрыгунья». Фото: А.Стернин

— Ну да, актерская жизнь, а значит, и человеческая.

— Когда Леонид Сергеевич тяжело заболел, у него был инфаркт, он слег. Это было в Киеве. Там очень хорошая медицина, его немножко подлечили, он приехал в Москву, и здесь его состояние ухудшилось. Была такая опасность, что он не выйдет на сцену. К нему приехал Марк Анатольевич и сказал: «Давайте вы приедете на спектакль «Вишневый сад», мы просто посидим за кулисами, поговорим. Захочется играть — будете, не захочется — не будете». Он его практически на себе физически притащил в театр, они долго сидели, разговаривали. И потом, минут за 15 до начала спектакля, Захаров сказал: «Быстро все гримируются — и на сцену». Я помню, с какой скоростью мне прикручивали шиньон к голове, и Броневой сыграл. Это большое счастье, он больше чем актер. Он никому не подражает, он такой единственный на свете.

«Я надеюсь, что мне завидуют»

— Вы замечательно говорите о ваших партнерах, партнершах — просто заслушаешься, но я возвращаюсь к вам. Сами же сказали, что вам завидуют. Вы это знаете точно?

— Я надеюсь. Если завидуют — значит, все в порядке. Вообще, когда я пришла в театр, меня очень хорошо приняли, по-доброму. Это был 83-й год. Долго, мучительно вводили в «Юнону» и «Авось», потом уехали во Францию — меня не взяли. Но, наверное, это было правильно. Были актрисы, которые играли, танцевали… Я вообще очень горда, что не ввелась ни на чьи роли, я никак никого не потеснила. Но я дочь — это данность, и, конечно же, Марк Анатольевич старается, чтобы я играла.

— В этом нет противоречия у Захарова между режиссерским и отцовским? Вас не волнует, что об этом будут говорить?

— Нет, просто так получилось. Когда я пришла в театр, мой крестный, Глеб Анатольевич Панфилов, взял меня в спектакль «Гамлет», а Полония репетировал Михаил Михайлович Козаков. У меня были какие-то переживания из-за этого, на что Козаков мне сказал: «Санька, а я всю жизнь по блату живу». У него же отец — писатель. И потом, у меня есть, мне кажется, уже отдельное имя от Марка Анатольевича, но я его дочь и этим горжусь. Я даже думаю, что это самое главное в моей жизни — то, что я дочь своих родителей.

— Мы все дети своих родителей, но не все дети Марка Захарова.

— Ну вот, я дочь Марка Захарова и думаю, что мне повезло. Ведь каждая актриса мечтает о том, чтобы попасть к режиссеру, а я родилась у режиссера. И оказалась, наверное, все-таки способной, неплохой актрисой в результате. Он вырастил меня.

— А что вы скажете, к примеру, о Татьяне Догилевой, которая утверждает, что была вынуждена уйти из театра из-за вас?

— А еще Армен Борисович Джигарханян ушел из театра, ушел Проскурин, Алферова ушла — давайте всех на меня повесим!.. На самом деле Догилева потрясающе играла в спектакле «Жестокие игры», потрясающе! Когда Догилева ушла, я играла только в массовке. Она играла замечательно у Фокина, но мне кажется, уже не так, как у Марка Анатольевича. Зря она ушла? Ну да, зря. Тем более мы такие разные, мы не можем играть одни роли с ней. Мы и по возрасту разные, и внешне не похожи.

Фото: А.Стернин

— А помните, была еще Амалия Мордвинова? Тоже ушла.

— Она замечательно играла в «Королевских играх», потом ушла, занималась режиссурой — «Театральное дело Гольданских». Говорят, вообще где-то за рубежом живет, у нее много детей… Сейчас у нас уходит прекрасная молодая актриса. Вот сидел Марк Анатольевич в этом кабинете, ей говорил: «Не уходите, пожалуйста…» Знаете, в жизни бывают разные полосы. Я пришла в театр и очень долго не играла, в лучшем случае — в массовке. Но я снялась в фильмах: «Криминальный талант», «Формула любви», «Заложница», «Убить дракона» и т.д. Потом в кино какая-то пошла полоса, когда я стала невостребованной. Но в театре — так получилось — начала уже играть какие-то минимальные, крошечные роли. Бывают полосы какие-то в жизни, разные… Татьяну Ивановну Пельтцер вообще выгоняли за профнепригодность. Это удивительно!

— У вас сейчас какая полоса?

— У меня хорошая полоса.

— Но белая полоса всегда заканчивается. А сейчас у вас все хорошо, Марк Захаров вам в помощь. То есть пусть идет как идет?

— Помните, как барон Мюнхгаузен точно так же говорил: «Пусть все идет, как идет». Одному Богу известно, что будет дальше. Как-то я сказала, что мне из театра придется уйти. Броневой на меня очень рассердился: «Это неправильно, так нельзя говорить!» Я люблю этот театр, эти стены — «Ленком», который построил Марк Анатольевич, стены, пропитанные актерами, которые здесь работали, но я не знаю, что со мной будет дальше…

«Если я бы жила в пятиэтажке, то сошла бы с ума»

— Захаров поставил «День опричника» по Сорокину, где вы играете. Это же политическая вещь. Но вот вы выходите из театра на улицу, в жизнь. Что вы там любите, что не любите, какие ваши политические пристрастия, извините? Или театр и есть ваша жизнь, а все, что кроме, вас уже так не интересует?

— Я хожу, вижу все, что происходит, но даже самые прекрасные, умные слова, сказанные актрисами прежде всего, у меня вызывают тоску, вот мне почему-то не очень хочется это слышать. У актеров есть своя площадка, свое место. У нас очень злободневный театр. Я со сцены произношу иногда очень злые тексты, очень. Взять Венечку Ерофеева, когда он пишет, что мы едем в поезде, только этот поезд едет в обратную сторону. Когда к нам пришел Сорокин на спектакль, он сказал, что Комяга, опричник, не может очеловечиться, но в театре должно быть сопереживание, в театре нужно кого-то пожалеть, хотя бы этого ребенка, которому еще жить. А посмотрите Чехова — как это звучит! Даже сейчас, с этими домами… Мы играем «Вишневый сад» про дом, который рушится, и только русский наш театр может вот так строить декорацию и в конце ее разбивать. Чехов знал, что такое дом. Когда ты приезжаешь на гастроли в гостиницу на 2–3 дня, потом, когда уезжаешь из номера, тебя берет такая тоска, потому что там остается частичка тебя… Да, с этими реновациями все так запутано. Если бы я жила в пятиэтажке, я бы сошла с ума сейчас.

Сцена из спектакля «Пер Гюнт». Фото: А.Стернин

— На митинг не выходили по такому поводу?

— Если бы я хотела выстраивать политическую карьеру, я бы вела себя иначе. Но я — актриса. Знаете, если у тебя не болит сердце за то, что происходит, то ты не интересен. Как-то Папанов, прошедший войну, сказал про Миронова: «За что у него может переживать душа? За пережаренные пирожные?..» А оказалось, нет, Миронов легкий был только с виду.

— Да, надо сказать спасибо Сергею Семеновичу Собянину, что он так осовременил Чехова благодаря своей реновации. Но вы зовете людей в театр, а время сейчас такое, упрощенное. Не все поймут ту глубину, что вы играете.

— Вот спрашивают: может театр что-то повернуть, что-то исправить в этой жизни? Да, я считаю, может. Постепенно. Помню, как я пришла на эфросовский спектакль «Брат Алеша» — и не могла уйти, рыдала. Человек рождается, и, когда он молод, ему кажется, что он может все. А потом он взрослеет и понимает, что он никогда не полетит на Луну, не перепрыгнет три метра… Но, когда ты приходишь в театр и смотришь хороший, талантливый спектакль, начинаешь надеяться, что можно что-то изменить, как в романе Водолазкина «Авиатор».

— А кино? Вы не назвали кино. Оно вас никак не меняет? Может, потому, что на вас стоит штамп: «захаровская актриса»?

— Да, кино меня перестало любить. Но вот мне предложили сняться в картине, где 100 серий… Это же ужас, кошмар — каждый день по серии. А когда же в театре играть? Но зато я играю в лучшем театре у лучшего режиссера!

— У вас есть в театре друзья, подруги?

— Нет, скорее просто коллеги…

— Потому что завидуют? Или у вас очень высокий подход к дружбе? Вот у меня один друг — теща.

— Я очень благодарна тем людям, с которыми выхожу на сцену. Я совершенно не объективна, потому что всех, с кем работаю, очень люблю, перед кем-то преклоняюсь, кого-то уважаю. Я совершенно влюблена в Диму Певцова и Витю Ракова. Я преклоняюсь перед Збруевым, когда играю с ним «Ва-банк» или в «Женитьбе», но это все-таки не дружба.

Когда отец только пришел в театр, он никого не тронул, не уволил. Но у отца никогда такой тесной дружбы здесь ни с кем не было, и это как-то перешло на меня, потому что мы родственники. Ведь была попытка, чтобы в «Ленком» пришел Миронов, но как-то не сложилось. Наверное, потому, что они с Марком Анатольевичем дружили.

Сцена из спектакля «Ва-банк».

— Так поэтому Захаров теперь приглашает Машу Миронову каждый раз в свой спектакль?

— И поэтому тоже, хотя Маша замечательная актриса. Это династия, это прекрасно.

— А отрицательные чувства? Их же тоже надо накопить для сцены.

— Мне очень сложно играть на сцене и не любить тех, с кем играю. А когда что-то не получается — всегда считаю, что это я виновата, я что-то не так делаю. К тому же я считаю, что мне никто ничего не должен. Скорее я должна своим близким, но как я могу что-то требовать от чужих мне людей? Бывает даже, что чужие люди, не родные по крови, ближе, чем родные.

«Так мы до улицы имени Берии доживем»

— Скажите, театр «Ленком» — это здоровый организм?

— А у вас есть сомнения? Смотрите, какие у нас артисты! Вот мужчины: Певцов, Раков, Степанченко, Саша Лазарев, Вержбицкий, Юматов, сейчас пришел к нам Миркурбанов… Какой сильный театр, какая команда! Или вот Антон Шагин, а это совсем другое поколение. Гисбрихт, Марчук… Я понимаю, что каждому актеру хочется, чтобы с его уходом все рухнуло, и это естественное желание. Но помните, как была выстроена Сатира на двух великих артистах — Папанове и Миронове, и, когда их не стало, что-то изменилось. Хотя, наверное, нельзя так говорить, ведь Театр сатиры — это любимый зрителями театр.

— Вы — народная артистка России, и, по-моему, это абсолютно справедливо. Но народных артистов теперь так много, звание же девальвируется. Когда знаешь, что народными артистами были Леонов, Янковский, Абдулов…

— Марк Анатольевич так и говорит: «У нас в театре редко встретишь артиста без звания».

— Лучше бы отменили эти звания. Нет же народных артистов Америки.

— У них кинематограф, у них другие ставки, другие зарплаты. А какие красивые у них пожилые женщины 80, 90 лет… Ну что делать, мы живем в другом мире, в другом обществе. А как быть с актерами, которые на периферии работают, в городе Сызрань, Калинине каком-нибудь? Да, к сожалению, есть Калининград и есть Ленинский проспект.

Кадр из фильма «Формула любви» (1984).

— А вы хотели, чтобы его…

— Да, я бы хотела, чтобы его переименовали.

— Это вы не в тренде сейчас говорите. Мы же возвращаемся в СССР…

— Да? Но все-таки называть города, улицы именами убийц… Так мы до улицы имени Берии доживем.

— Ну вы прямо в папу, антисталинистка! Тогда вопрос на засыпку: Крым наш?

— Да. Так думали князь Потемкин Таврический и Екатерина Великая.

— Скажите тогда напоследок: что значит быть захаровским артистом?

— Когда Марк Анатольевич приглашает нового человека, то говорит ему: «Только дайте слово, что вы не сойдете с ума». И актер дает слово. Потом постепенно что-то с организмом происходит. Захаров лепит актеров — он умеет растить личность, он оснащает актера, так появляется школа. Это литература, это мировоззрение, манера ходить, говорить… Это окружение, умение видеть, что происходит на улице, это сопереживание несчастным, брошенным старикам и детям, собакам… Я же собачница страшная, знаю о чем говорю.

Я очень любила и люблю Александра Абдулова как замечательного, великого артиста. У него была особая группа крови артиста, он был крупный, большой, он был очень захаровский, очень театральный. Он не мог уйти из театра, ему даже выделили здесь кабинет, он там ночевал, жил… Знаете, у меня был момент, когда я хотела уйти из спектакля «Варвар и еретик», и он мне сказал: «Саша, я тебя прошу, не уходи из этого спектакля, мне будет тебя не хватать». Это было, будто медаль на меня повесили.

Появление популярности

В 1988 г. вышел фильм, после которого Александру стали узнавать на улицах. Она сыграла аферистку Рукояткину в «Криминальном таланте» и, по ее собственным словам, родилась как актриса. После такого успеха Захаровой доставались интересные роли в кино.

Она играла в разных фильмах, но этого ей было недостаточно. Женщина неоднократно жаловалась на то, что не может полностью раскрыться из-за отсутствия интересных предложений. Была и другая проблема: когда Александру звали работать над проектами, которые ей нравились, она была занята постановками в театре.

Захарова — Народная артистка РФ с 2001 г. До и после получения титула она становилась лауреатом госпремии. Несмотря на заслуги перед отчизной, актриса часто снималась в эротических сценах (иногда частично раздетая, иногда голая).

Признание

Кроме любви зрителей к актрисе, которая сумела преодолеть стереотипы и доказать, что она не только дочь великого отца, но и талантливая актриса, Александра Марковна за заслуги в развитии театрального искусства и вклада в культуру была удостоена званий Заслуженной (1995г.) и Народной (2001г.) артистки Рф. Ее творчество отмечено Государственными премиями (1997г., 2003г.) и Премией Правительства РФ (2011г.). Она трижды награждалась орденами:

  • Орден Почета в 2007г.;
  • “За заслуги перед Отечеством” в 2012г.;
  • Орден Александра Невского в 2021г.

Помимо государственных наград и званий она стала лауреатом многих театральных премий за роли Агафьи Тихоновны в “Женитьбе” и Екатерины I в постановке “Шута Балакирев”.

Фильмография

Список популярных фильмов, в которых сыграла Захарова:

  • 2010 г. — «Следы на песке»;
  • 2009 — «Неодинокие»;
  • 2004 — «Неравный брак»;
  • 1994 — «Приговор», «Мастер и Маргарита» (Александра была женщиной-вампиром в свите Воланда);
  • 1993 — «Падение», «Серые волки», «Сыскное бюро «Феликс»;
  • 1991 — «Графиня»;
  • 1990 — «Заложница»;
  • 1988 — «Убить дракона», «Криминальный талант»;
  • 1985 — «Непохожая»;
  • 1984 — «Формула любви»;
  • 1982 — «Дом, который построил Свифт».

Личная жизнь, романы

Если карьера Александры, пусть и небыстро, но складывалась, то в отношениях с людьми все обстояло сложнее. Актрисе было трудно находить друзей и мужчин, знакомые пытались воспользоваться ее родственными связями с режиссером Захаровым.

Эдуард Томан

Когда девушка училась в Щукинском училище, в нее влюбился однокурсник Эдуард Томан, приехавший завоевывать Москву из Украины. В силу природной стеснительности он не решался сообщить ей о своих чувствах, боясь отказа.

Впоследствии он рассказал о своем увлечении соседу по комнате, который распространил эту информацию по всему училищу. Захарова узнала о поклоннике, но встречаться с ним не спешила. Многие полагали, что это было связано со слухами, которые ходили вокруг Томана (студенты считали, что он хочет получить прописку и сделать карьеру за счет Сашиного отца).

Отсутствие протекции режиссера Захарова не помешало Эдуарду построить карьеру и стать художественным руководителем Русского драматического театра в Эстонии. Состоявшись в жизни, он в очередной раз попытался завоевать свою первую любовь, но ничего не получилось.

Ашкенази Сергей

Личная жизнь актрисы всегда привлекала внимание общественности. Так, публика сразу узнала, что роль в «Криминальном таланте» досталась Захаровой благодаря роману с режиссером — Ашкенази Сергеем Израилевичем. Вспыхнувшая страсть продлилась недолго, и мужчина вернулся в семью к жене и детям.

Александр Абдулов

Сплетники утверждали, что актриса живет бездумно, обращая внимание на красавцев и женатых людей. Говорили, что она встречается с Абдуловым, который состоял в законном браке с Ириной Алферовой. Некоторые и сегодня уверены в том, что актриса пыталась увести мужчину из семьи. Более того, ее отец способствовал этому, приглашая Захарову и Абдулова участвовать в своих проектах. В том числе принижая Алферову (в одной из постановок ей досталась унизительная роль собаки).

Андрей Соколов

На съемках «Сыскного бюро «Феликс» Александра закрутила роман с партнером по фильму Андреем Соколовым. Любовная связь, снова, продлилась недолго. Более того через некоторое время актер назвал Захарову хорошей любовницей и уточнил, что на таких не женятся.

В 2012 г. стали говорить о том, что женщина сделала пластику — круговую подтяжку лица. Захарова эти слухи не прокомментировала, поэтому судить о том, прибегала ли она к хирургии, нельзя. В 2020 г. люди, приближенные к Александре, заговорили о том, что у нее появился новый мужчина. Многие утверждали что он не принадлежал к артистическим кругам.

Как познакомились Захаров и Лапшинова

Их первая встреча была судьбоносной, ведь после они не расставались целых 58 лет. Нельзя сказать, что семейная жизнь была сплошь усыпана розами. Случалось всякое, но из каждой сложной ситуации они находили достойный выход. И все это благодаря настоящей любви, взаимопониманию и поддержке друг друга в любых жизненных испытаниях. Все, что выпало на их общую долю, они пережили вдвоем. Разлучить их смогла только кончина преданной супруги.

Марк и Нина в одно и то же время учились в знаменитом ГИТИСе. Оба выбрали актерский факультет. Интересно, что девушка первой обратила внимание на будущего мужа. Ей сразу понравился серьезный сдержанный студент.

Однажды Лапшинова, которая в то время была редактором настенной газеты, подошла к Марку с просьбой нарисовать карикатуру для очередного выпуска газеты. Но неожиданно она получила от молодого человека отказ.

Серьезное лицо Захарова и его твердое «Нет!» не смогли остановить настойчивую девушку. Сделав дурашливую мордашку, Нина призвала Захарова-Презахарова, как она его тогда весело обозвала, на помощь. Марк уверенно отказался и …нарисовал карикатуру.

На этом Лапшинова не остановилась. Ее следующее обращение к парню было еще смелее. Она просто попросила проводить ее домой. Не понимая такое внимание к своей персоне, Захаров отказал. Но все же Ниночка и в этом случае смогла его уговорить.

Со временем уже сам Захаров стал присматриваться к бойкой девушке. Чего-то особенного, на первый взгляд, в ней не было, но почему-то ее образ уже не выходил из головы.

Понимая, что нравится Нине, и она теперь никуда от него не денется, он вовсе о ней забыл и никак не показывал, что она ему нужна. Но однажды, когда встретил ее, гуляющей с венгерским студентом, понял, что может Ниночку потерять. Вот именно тогда ему и пришлось объясниться с Лапшиновой.

Муж, дети: есть или нет

В 1991 г. актриса вступила в официальный брак. Ее избранником стал Владимир Стеклов, с которым она прожила 9 лет. Недоброжелатели говорили, что посредственный актер мечтает о карьере в Ленкоме. Более того, женится только для того, чтобы породниться с руководителем Захаровым. Когда пара рассталась, бывший муж поссорился с режиссером, и его карьера пошла на спад. Дети у Александры и Владимира так и не появились.

Примером лучшего мужчины для актрисы был отец. А вот примером брака — семья Захаровой, в которой она родилась. Нина и Марк прожили вместе больше 50 лет в полном согласии. Неудачи в личной жизни женщина объясняла влюбчивостью и тем, что не смогла найти подходящего человека. Некоторые полагают, что виной всему стала завышенная самооценка или гиперопека со стороны отца.

Любовью актрисы стал театр и собаки. Она заботится не только о своих питомцах, но и о чужих. Захарова занимается благотворительностью и помогает бездомным животным найти ответственных и внимательных хозяев.

Подтяжка лица

Источник: @ifoa.ru / @tatianalitovets3
Специалисты, глядя на современные снимки Захаровой, как один уверены, что была подтяжка лица, но их мнения расходятся в том, какие методы использовала актриса. У Александры всегда выразительные изогнутые брови, но сейчас они неестественно вздернутые. Линия бровей гораздо выше, чем в молодости. Такой эффект возможен при подтяжке верхней трети лица. Некоторые специалисты предполагают, что она сделала эндоскопический фейслифтинг верхней зоны. Операция выполняет засчет нескольких микроскопических надрезов в волосистой части головы. Мимические мышцы, которые двигают бровями, могут быть полностью или частично удалены, а мягкие ткани подтягиваются вверх. Но изменения во внешности актрисы указывают скорее на круговую подтяжку лица и уколы ботокса.

Круговая подтяжка в 90-е и 2000-е стала популярна среди российских актрис. Именно в эти годы первые операции сделали Людмила Гурченко и Вера Алентова. У Александры Захаровой заметно натяжение тканей не только в области лба, но и в средней, а также нижней зоне лица. Именно такой эффект дает круговая подтяжка. Позже она могла поддерживать кожу с помощью инъекций ботокса. На это указывает небольшая отечность и снижение подвижности в области лба. Ботулотоксин расслабляет мышцы, и именно это его свойство позволяет устранить мимические морщины. Однако эффект временный, так что Захарова могла повторять уколы несколько раз.

Ссылка на основную публикацию
Похожее